Я зашла в кабинет и села на свое привычное место-ряд у стены, третья парта, ближе к проходу,- тяжело водрузила на соседний стул рюкзак и, откинувшись на стуле, стала смотреть в дверь. Сегодня я пришла первая - небывалый случай, наверное. Таких подвигов, думаю, от меня не ждали ни одноклассники, ни - тем более! - учителя. Да и я сама, впрочем, тоже.
Интересно, кто придет сегодня раньше всех? В числе первых, а может, даже первыми будут девчонки, которым приходится ездить на автобусе (вот не понимаю-это ради учебы-то?) - насколько я помню, так было всегда. Потом, наверное, начнет подтягиваться народ с соседних улиц и последними, за минуты или даже секунды до звонка появятся те, кто живет в соседних домах. Может, кто и опоздает, хотя, насколько я помню, эта привилегия всегда была за мной.
Ага, вот и первые - вваливаются толпой человек в 7 (все-таки я угадала, это те самые девчонки), изумленно замолкают, увидев меня. Вот сейчас начнется - сначала "Приветы", в которых удивления будет немерено, несмотря на их желание его скрыть, а потом - эти мерзкие ироничные фразы насчет того, что "неужели что-то случилось - ты пришла в школу!"
-Привет! А что это ты сегодня так поздно? - поинтересовалась Маша Леутина, всеобщая любимица. Я в ответ кисло улыбнулась и пробормотала что-то вроде "хоть и поздно, а пораньше тебя".
-Да, Маслова, ты не меняешься. - константировала она. Я ничего не оветила, потому что вошли еще трое - двое ребят и одна девчонка, потом народ прибывал непрерывным потоком, а сразу после звонка зашла наша классная - как там ее?
-Батюшки, а кто это нас почтил своим присутствием? Неужто Лена Маслова? Что, мир перевернулся?
А что я могла им ответить? Что они все меня достали? Что никого не касается, сколько уроков я прогуливаю?
Да что они понимают? Видели они, как медленно, день за днем, меняет окраску листва на деревьях? Как постепенно листья осыпаются, устилая землю пряно пахнущим и остро шуршащим под ногами ковром,и сквозь голые ветки становится видно синеву неба, пронзительную до рези в глазах, до счастливых слез? Чувствовали ли они - кожей рук и щек - как становится сначала холоднее, а потом теплее воздух? Замечали ли первую пластинку льда на "вечной" луже перед школьным порогом? И рассматривали ли когда-нибудь - ну хоть раз в жизни - снежинку? А потом, зимой, пытались ли отыскать какие-нибудь знакомые фигуры в причудливо-иррациональных формах сугробов? И чувствовали ли дыхание зимы на своих щеках, когда метель, безумно хохоча в щелях между домами, швыряет в лицо колючие - и бесконечно хрупкие - маленькие белые звездочки? И видели ли они когда-нибудь фейерверк солнечных зайчиков, отражающихся и брызжущих во все стороны от луж и ручьев в солнечный весенний день? И замечали ли, как нежен и робок, несмотря на кажущуюся хмурость, первый весенний дождь? И как рождается и умирает радуга? Да вспомнит ли хоть один из них, знает ли хоть один из них тот день, когда народилась первая травинка? Первый цветок? Первый лист на старом дубе возле школы? И заметили ли они прилет птиц?
А восход? А закат? А роса? А голоса обалдевших от счастья птиц? А безумие красок апрельским утром?
Что знают они - те, кто сидит на уроках? Уверена, что даже Андрей Немцов, последний (не считая меня) гуляка и двоечник, сможет объяснить, почему листья желтеют или краснеют, и рассказать анатомию птицы, и вспомнить из физики парочку законов, относящихся к солнечному свету...
Hо - видели они?
Нет. И не поймут. Зачем же я буду сидеть и разговаривать с ними, если они не знают? Тем более что сегодня первый по- настоящему теплый день - как же я могу пропустить такое?..
Короче, я взяла рюкзак и вышла из класса.


Назад

Сайт управляется системой uCoz